Трассы Домбая
Трассы Домбая хорошо подходят как для начинающих сноубордистов и горнолыжников так и для профессионалов. Склоны достаточно широкие, нет излишней крутизны. При всем этом уверенные горнолыжники смогут найти массу возможностей для фрирайда и внетрассового катания.
С вершины Мусса-Ачитара можно осуществить спуск по десятку различных вариантов трасс разной степени крутизны, скорости, сложности. Это позволяет удовлетворить потребности и новичков и опытных горнолыжников. Любители экстрима могут попробовать свои силы в фрирайдах и heli-ski.
Для начинающих горнолыжников есть несколько склонов:
- склон «Лягушатник» , который расположен недалеко от гостиницы «Крокус» внизу на самой Домбайской Поляне. Широкая пологая трасса Лягушатника обслуживается бугелем (длина 300 м).
- Пологий склон шириной 40 м, с поляны под Мусой, 3 бугельных подъемника по 100 м дилны каждый.
Схема трасс Домбая
- Зеленые трассы - самые легкие, предназначены для начинающих. Трассы ровные, бугров нет.
- Синие трассы - начальная степень сложности, предназаначены для лыжников и сноубордистов, которые совершенствуют технику катания. Трассы ровные, бугров нет.
- Красные трассы - средний уровень сложности, трассы более крутые, с существенным перепадом высот и отсутствием пологих участков. Предназначены для опытных сноубордистов и лыжников.
- Черные трассы - высокий уровень сложности, трассы с местами узкими местами и крутыми перепадами высот. Предназначены для катания профессионалов. Трассы ратраками не обрабатываются. На приведенной выше схеме черные трассы находятся в пределах зоны безопасности.
Канатные дороги Домбая
В Домбае представлено несколько систем подъемников, доставляющих горнолыжников до зоны катания, которая расположена на 4-ой и 5-ой очередях канатной дороги. Эта зона является основной зоной катания, так как расположена она на широком плато, склоны обрабатываются ратраком. Максимальная высота, на которую можно подняться на канатке - 3170 м над ур. моря.
В Домбае функционирует несколько канатных дорог:
- ККД -старая очередь канатно-кресельных дорог (1-/2-х кресельные) + сеть бугельно-буксировочных дорог
- МКД - старая маятниковая канатная дорога
- современный комплекс канатных дорог пр-ва Doppel Mayer (гондольная + 2 очереди 4-/6-ти местн. кресельных дорог)
Время работы канатных дорог:
Начинают работу подъемники с 8.00-8.30 утра. Пятая очередь закрывается около 16.00-16.30. Маятниковая канатная дорога обычно работает до 17.00—18.00.
Во время плохой погоды подъемники могут не осуществлять свою работу. Из-за сильного ветра могут стоять кресла пятой очереди, в то время, когда работает «югославка». Бывает также, что в хорошую погоду пятая очередь работает, а «югославка» не осуществляет работу. В самую плохую погоду могут запустить маятниковую дорогу, для того чтобы поднять всех желающих.
МКД - маятниковая канатная дорога
высота - 1630-2260 м над ур. моря
На маятниковой канатной дороге работают два вагона (вместительность каждого до 40 человек). В то время как один вагон поднимает людей вверх, другой спускает людей вниз. Маятниковая КД позволяет осуществить подъем на склон Мусса-Ачитара, минуя 2 очереди ККД, на высоту 2266 м над ур. моря. Перепады высот составляют около 636 м, время пути — 8 мин. Нижняя станция МКД расположена в центре Домбайской поляны.
ГКД - гондольная дорога (производства Doppel Mayer)
высота - 1590-2270-3168 м над ур. моря
Дорога открылась в 2007 году. Первая станция находится на расстоянии 50 м от маятниковой дороги, первая станция поднимает на высоту 2270 м над ур. моря (недалеко от 2-ой станции МКД), потом на 6-ти кресельной канатке на высоту 3035 м над ур.моря. Всего у комплекса 3 уровня.
1-я очередь, гондола (8 чел.)
1590-2270 м
Поднимает туристов на высоту 2270 м, путь 1800 м гондола проходит за 6 минут.
2-я очередь, 6-ти местн. кресельный подъемник
(2270-3035 м)
Располагается выше пятой станции ККД. Поднимает туристов на высоту 3035 м, время в пути (2200 м) - 10 минут.
3-я очередь, 4-х местн. кресельный подъемник
(3035-3168 м)
Соединяет верхние станции новой 6-ти кресельной дороги и 5-й очереди старой 2-х кресельной ККД с верхушкой горы Мусса-Ачитара. Поднимает туристов на высоту 3170 м, время в пути (660 м) - 4 минуты.
"Старый" комплекс ККД (канатно-кресельная дорога Домбая)
Из 6 кресельных подъемников ККД первые три являются вспомогательными, которые позволяют добраться в зону катания.
1-я очередь
1636-1751 м над ур. моря
860 м пути за 8 мин.
Одно-кресельная дорога, начинается поблизости отеля «Крокус» и турбазы «Селена», тянется до поляны Лии.
Функции канатной дороги только транспортные, так как на этом гором участке можно кататься только в очень снежную погоду, можно самостоятельно добраться до Домбайской Поляны из зоны катания четверной и пятой канатки — это пологий долгий спуск по тропинке.
2-я очередь
1700-1800 м над ур. моря
1142 м пути за 14 мин.
Одно-кресельная дорога на Русскую Поляну в сторону от зоны катания.
Дорога проходит в лесу, вдоль ущелья Домбай-Ульген.
3-я очередь
1719-2266 м над ур.моря
581 м пути за 18 мин.
Парнокресельная дорога.
Проходит от поляны Лии до конца Маятниковой дороги (на высоте — 2260 м над ур.моря (Пик Инэ). Это на нижней границе зоны катания. Канатная дорога круто уходит вверх (2-ая плавно поднимается вправо), большей частью идет по лесу. Предназначена для доставки горнолыжников в зону катания.
4-я очередь
2266-2500 м над ур.моря
1502 м пути за 8 мин.
Парнокресельная дорога.
Канатная дорога доставляет до места дислокации бордеров и горнолыжников, на поляну под горой Муса, на высоте в 2500 м над уровнем моря. Тут расположены кафе, пункты проката, инструкторская и спасательная службы. На 4-ой очереди можно кататься вдоль дороги, трасса обрабатывается ратраками. Длинна этой трассы — примерно 1 км.
5-я очередь
2500-3002 м над ур.моря
1700 м пути за 18 мин.
Парнокресельная канатная дорога.
Начинается на поляне Мусы и заканчивается на ее плече (высота — 3000 м над ур.моря). Здесь находится кафе под названим «3012 метров», которое является самым высоким на Кавказе. Из кафе открывается отличный вид на ущелье Гоначхир, в ясную хорошую погоду можно увидеть Эльбрус. Трасса кресельная, длинна около 2,5-3 км, постоянно обрабатывается раткарами.
«Югославская»
2550-2980 м над ур.моря
Трасса начинается в 400 м слева от поляны Мусе. Здесь расположено небольшое уютное кафе. Ведет туда же (плечо Мусы) что и 5-ая очередь. По дороге имеется промежуточная станция, расположена она примерно посередине. В 20-ти метрах ниже от конечной станции 5-ой очереди расположена конечная станция очереди «Югославская» Здесь более современные кресла, сделанные из пластика. Имеют специальное покрытие, позволяющее аккумулировать солнечное тепло.
Три бугельных подъемника
Каждый — около 100 м. Обслуживают склон, предназначенный для тренировок, ширина склона — около 400 м. Склон называют «лягушатником». Здесь катание возможно осуществлять с середины ноября или начала декабря.
«Швабры»
Под Мусой, с поляны резко уходит вверх подъемник - «швабры» - длинна — 300 м. Заканчивается примерно в середине «Югославской». Здесь обычно не катаются, так как трасса слишком каменистая, она используется как трансфер к «Югославской».